• Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Круглый стол «Международная экологическая политика: декларации и реальность»

Круглый стол «Международная экологическая политика: декларации и реальность»

По инициативе Российской экологической партии «Зелёные» 3 июня в Международном информационном агентстве «Россия сегодня» состоялся круглый стол, посвященный Международной климатической политике при современном состоянии мировой энергетики. В работе круглого стола принял участие Олег Муратов, член Общественного совета Госкорпорации «Росатом», действительный член Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы.

В докладе, посвященном анализу последствий реализуемой международной экологической политики и планам по отказу от российских углеводородов, председатель партии «Зеленые» Андрей Нагибин отметил, что западные страны, заявляя о необходимости широкого международного сотрудничества, фактически возлагают вину за изменение климата на других. Поэтому России требуется на научной основе разработать климатическую программу и представить ее миру. Также он заявил, что необходимо оценить экономические и экологические последствия «зеленого перехода» для каждой страны.

Руководитель Научного совета РАН Степан Калмыков заявил, что ВЭС и СЭС, объявленные ЕС панацеей от прекращения выбросов, ввиду сильной зависимости от метеорологических условий не могут обеспечить стабильность энергетической системы, и поэтому приходится использовать ископаемое топливо. Стабильность энергоснабжения может обеспечить только тепловая и, особенно, ядерная энергетика, являющаяся наиболее высококонцентрированным энергоисточником. Ядерная энергетика, независимая от внешних условий, также является зеленой, выбросы СО2 составляют всего 6 г/кВт*ч. Но главная научно-техническая задача для общественной приемлемости ядерной энергетики – проблема обращения с отходами. Для снижения долгосрочных экологических последствий атомная отрасль во многих странах разрабатывает новые технологии по замыканию ядерного топливного цикла и переработки радиоактивных отходов.

Олег Муратов отметил, что доля топливной составляющей в производстве электроэнергии в ядерной энергетике составляет не более 10% в отличие от углеводородной, где она превышает более 50%. Эксперт пояснил, что в той же Германии эксплуатируется 32 тыс. ветряков, но в производстве электроэнергии угольная генерация занимает около 25%, и прошлой зимой до 40% потребляемой электроэнергии осуществлялось за счет импорта «атомного электричества» из Франции. Одним из главных факторов обеспечения безопасности и сокращения объемов радиоактивных отходов является переработка отработавшего ядерного топлива, которая не только значительно сокращает их количество, но и возвращает в ядерный топливный цикл рециклированные материалы, являющиеся дополнительным топливным ресурсом.

Резюмируя выступления экологов и экспертов, Андрей Нагибин подчеркнул, что России необходимо разработать собственную полноценную климатическую программу. Программа борьбы с парниковой эмиссией и адаптации к происходящим климатическим изменениям должна справедливо распределять риски декарбонизации, решая возникающие на этом пути социальные вопросы.