Сегодня Северный морской путь является стратегическим проектом России. Его инфраструктура развивается согласно утверждённому плану. Работы предстоит очень много, чтобы СМП получил облик современной транспортной системы, сопряжённой с трансконтинентальными морскими маршрутами, — сообщает «Гудок». Об этом главному изданию железнодорожной отрасли рассказала профессор МГИМО член Общественного совета Росатома Юлия Зворыкина.

На данном этапе арктический коридор не является в классическом смысле транспортным коридором с круглогодичной навигацией и точным расписанием движения с указанной стоимостью фрахта, где каждый грузовладелец смог бы оформить перевозку. Но развитие в этом направлении есть.

Ранее Госкорпорация «Росатом» подписала предварительные соглашения с портовым оператором DPWorld по использованию этого маршрута для контейнерных перевозок, в том числе транзита. Таким образом, был заявлен маршрут, апробирована его жизнеспособность и ключевые показатели.

Благодаря поддержке государства маршрут постепенно развивается. Перевозка грузов в Российской Арктике растёт. Безусловно, изначально импульс развитию Северного морского пути дал проект по производству и экспорту сжиженного природного газа «Ямал СПГ» в Сабетте. Он стал флагманом отрасли, и за ним последовали другие проекты.

Ранее у рынка присутствовали ожидания по транспортировке угля в объёмах до 20 млн тонн в год по СМП, но на данный момент они по разным причинам не реализовались. А вот завоз грузов, предназначенных для строительства государственной инфраструктуры, благоприятно повлиял на развитие логистики и транспортной связанности в макрорегионе.

Развитие меридиональных участков железной дороги может существенно повлиять на объёмы перевозки по СМП в сторону кратного увеличения. Так, если появятся контейнерные сервисы из Китая и Монголии до портов Арктики, то при соответствующем планировании появится возможность для организации кругооборота контейнеров, что сделает маршрут ещё привлекательнее.

Фото: FESCO